Туристическим автобусам не дали особый статус

Туристическим автобусам не дали особый статус

Минтранс не счел целесообразным введение особого статуса для туристических автобусов на федеральном уровне. Соответствующий ответ поступил из министерства в ответ на обращение Совета Федерации, направленное в правительство год назад. По оценке ведомства, Минтранс полагает, что решить вопрос допуска такого транспорта на выделенные полосы крупных городов, а также вопрос с парковками возможно на региональном уровне.

Как сообщает «Коммерсант», в ведомстве пояснили, что все туристические автобусы работают как перевозчики по заказу. Соответственно, допуск на выделенные полосы такого транспорта может привести к злоупотреблениям и падению пропускной способности на дорогах. Сенаторы в свою очередь указывают на необходимость сделать перевозку туристов более комфортной. По их оценкам, закрепление статуса туристических автобусов станет важной мерой поддержки для туризма. «Это заметно увеличивает туристический имидж региона, в комплексе с другими мерами поддержки можно добиться роста турпотока и в два раза в перспективе десяти лет», — цитирует «Ъ» оценка сенатора Игоря Фомина.

При этом туроператоры и перевозчики называют главной проблемой не полосы движения, а отсутствие достаточного количества мест для стоянки, посадки и высадки туристов в центре Москвы. Сейчас на штрафы за неправильную парковку или ее несвоевременную оплату крупные компании тратят до 2 млн руб. ежемесячно.

При этом в ответ на предложение Совфеда об уточнении правил остановки и стоянки туристических автобусов в Минтрансе пояснили, что их организация на местах возможна за счет сочетания существующих знаков: «Парковка», «Вид транспортного средства (автобус)» и «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений». При этом, как прокомментировали «Ъ» эксперты рынка перевозок, в Москве «в наличии» менее сотни мест для стоянки туристических автобусов, при этом в сезон на улицы ежедневно выходят от 1,5 тыс. таких транспортных средств. При этом большая часть этих парковок нерационально организована: как правило, «автобусные» туристы – это люди преимущественно старшего возраста, и им необходимо выйти из автобуса как можно ближе к достопримечательностям, а также гостиницам и ресторанам. Однако все парковки находятся на значительном отдалении. Особенно остра проблема по поводу достопримечательностей. В итоге компаниям приходится тратить серьезные средства на штрафы. Особенно при учете того, что «спокойно постоять» водитель может не больше пяти минут – за это время туристы не успевают высадится. При этом основные проблемы здесь приходятся на Москву в силу жесткого парковочного законодательства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...